10 ноября – Всемирный день качества. Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2016 года.

Покупая качественный товар, потребители в окончательном итоге экономят в процессе его эксплуатации, ведь некачественные товары не только служат меньше, но и могут нанести существенный вред -  и моральный,  и материальный, который часто трудно компенсировать. В связи с этим качество товаров и услуг всегда находится в центре внимания специалистов в сфере защиты прав потребителей и, в частности, службы Роспотребнадзора.

Контроль за обеспечением качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке Курской области является одним из приоритетных направлений федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

За 9 месяцев 2016 года УправлениемРоспотребнадзора по Курской области проведено 97 проверок качества и безопасности товаров, в ходе  89 проверок  продукция снималась с продажи  (92 %).

В ходе контрольных мероприятий проверено 776 партий товаров, из них снято с реализации 420 партий некачественной продукции (54% от проверенного количества). В 2015 году специалистами отдела было забраковано 46% поверенных партий.

Подготовлено и направлено в суды 27 исков в защиту неопределенного круга лиц. Рассмотрено и удовлетворено 18 исков.

В судах Роспотребнадзором дано 109 заключений в защиту прав конкретных потребителей, из них 61 решение вынесено в пользу потребителей.

В ходе работы с обращениями граждан за 9 месяцев этого года от потребителей получено 1204 обращения, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По мере расширения спектра услуг, предоставляемых населению, вопросы повышения их качества приобретают все большую актуальность. За 9 месяцев 2016 года Управлением по приоритетным вопросамзащиты прав потребителей (финансовых услуг, услуги связи, туристские, медицинские и другие) проведено 232 контрольно-надзорных мероприятия и 22 административных расследования в отношении 227 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ходе проверок выявлено более 1,5 тысяч нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных нормативных документов.

По итогам проверок вынесено 292 постановления, общая сумма наложенных штрафов за нарушения в области защиты прав потребителей составила 2 млн. 61 тыс. рублей.66 административных материалов направлено для рассмотрения в суды.

Потребовала особого внимания работа по контролю в сфере предоставления гражданам финансовых услуг. В текущем году специалистами Управления рассмотрено 324 обращения и жалобы граждан (на 63 % больше чем в аналогичном периоде 2015 года (117 обращений), проведено 12 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 1 – в плановом порядке.

При проверках финансовых организаций особое внимание уделялось выявлению фактов непредоставления потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемых кредитными организациями дополнительных платных услугах;включения в договоры потребительского кредитования условий, ущемляющих права потребителей - в частности комиссии за погашение кредитных обязательств в кассу кредитора наличными денежными средствами;изменения в одностороннем порядке банковскими организациями условий договоров потребительского кредитования.

По результатам надзорных мероприятий вынесено 14 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа.

29 комплексных проверок проведено специалистами Роспотребнадзора в отношении медицинских организаций, предоставляющих платные услуги. В ходе 28 проверок (97%) установлены те или иные нарушения, в основном касающиеся отсутствия в договорах необходимой информации о поставщике услуг, порядке оплаты, правах  ответственности сторон.

В рамках работы по повышению качества товаров и услуг Управлением активно практикуется работа по взаимодействию с гражданским обществом и органами исполнительной власти региона, в том числе посредством работы в Консультативном совете по защите прав потребителей, задачами которого является совместная выработка предложений и рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей в Курской области.Совместно с общественными организациями Курской области по защите прав потребителей, администрациями Курской области и г. Курска  проводятся обучающие семинары с представителями малого и среднего бизнеса, начинающими предпринимателями и лицами желающими открыть свое дело по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора многие годы принимает участие в оценке качества и безопасности различных групп товаров, представленных на региональных смотрах качестваи принимаетмеры по итогам мероприятий.

Роспотребнадзор является одним из участников проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».В рамках Проекта региональным Управлением распространено более 60 тысяч экземпляров печатных информационных материалов (буклеты, плакаты, брошюры) по 15 различным темам, касающимся проблем потребительского рынка.

В рамках реализации данного Проекта в Управлении установлен «Информационный киоск» (терминал) с актуальной информацией для потребителей по финансовым услугам.

С 2016 года Управление Роспотребнадзора по Курской области, наряду с коллегами из других регионов, активно участвует в информационном обеспечении и популяризации Государственного информационного ресурса,  созданного Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью в полной мере реализовать право потребителей на защиту их законных интересов.

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На портале доступна также информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.