14 ноября - Всемирный день качества

Дата публикации: пт, 08/11/2019 - 15:43

 

Всемирный день качества  отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2019 году выпадает на 14 число. Впервые он  отмечался  9 ноября 1989  года, по инициативе крупнейших международных организаций при поддержке ООН.  

Главной целью  Всемирного дня качества можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг.  Данная проблема подразумевает, во-первых, то, что товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

 

Одним из индикаторов состояния дел на потребительском рынке региона могут служить показатели числа обращений с соответствующими жалобами, которые поступают в Управление Роспотребнадзора по Курской области.

На нарушения в области защиты прав потребителей по состоянию на 1 ноября 2019 г. в Управление поступило 2165 обращений, что на 95% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1111), все они рассмотрены в установленные законом сроки.

Организован постоянный анализ ситуации на потребительском рынке товаров и услуг Курской области, в том числе мониторинг всех поступающих обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора и в последующем перенаправляемых по принадлежности в уполномоченные органы власти.

По результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан в текущем году выдано 59 предостережений  о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Наибольшее количество обращений поступили от потребителей розничной торговли и услуг связи.

Всем заявителям направлены ответы с разъяснениями законодательства Российской Федерации, разъяснены пути и способы восстановления нарушенных потребительских прав.

В течение года на системной основе осуществлялся комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей – это и надзорные мероприятия, в ходе которых было выявлено более 800 нарушений закона «О защите прав потребителей», и информирование потребителей с целью повышения правовой грамотности населения. В силу актуальности в настоящее время акцент при планировании подобных мероприятий делается на сферу оказания финансовых услуг. В настоящее время Управление принимает участие в ряде просветительских мероприятий, целью которых является повышение финансовой грамотности социально уязвимых групп населения.

В Управлении Роспотребнадзора по Курской области на постоянной основе работает «горячая линия». Позвонив по телефону (4712) 58-71-86 потребители могут оперативно получить консультацию или разъяснения по вопросам качества товаров и услуг.

Категория документа: