9 ноября – Всемирный день качества

Дата публикации: чт, 09/11/2017 - 00:00

Ежегодно, начиная с 1989 года,  во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества (World Quality Day). Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг, а также  привлечение внимания мировой общественности к проблеме качества в целом.

В современных условиях жизни именно качество – ключ к успешному функционированию любой отрасли, предприятия, а значит, и государства в целом. Под понятием «качество» подразумевается не только безопасность производимых в мире товаров и оказываемых услуг, но и уровень удовлетворенности ожиданий и реализации запросов потребителей, благополучие окружающей среды, обеспечение условий, способствующих сохранению физического здоровья человека, созданию комфортной  психологической среды и т.д.

Контроль за обеспечением качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке является одним из приоритетных направлений федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

За истекший период 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Курской области проведено более тысячи  мероприятий по контролю на потребительском рынке товаров. Выявлено и пресечено свыше полутора тысяч правонарушений, вынесено 1274 штрафа на сумму более 5 миллионов рублей, конфисковано 83 партии некачественной пищевой продукции, снято с реализации 154 партии непродовольственных товаров ненадлежащего качества, без необходимой и достоверной информации, на общую сумму 4,4 млн. руб. Обеспечен контроль за выполнением предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе работы с обращениями граждан за 10 месяцев этого года от потребителей получено поступило 1125 обращений, из которых 307 (27%) касались качества товаров и услуг.

В 2017 году самыми актуальными вопросами защиты прав потребителей  были: соблюдение законности в  сфере финансовых услуг, услуг связи, туристских, медицинских, бытовых  услуг, а также вопросы качества сложной бытовой техники и  электроники, мебели, а также различных групп товаров, приобретенных в интернет-магазинах.

В рамках работы по повышению качества товаров и услуг Управлением активно практикуется работа по взаимодействию с гражданским обществом и органами исполнительной власти региона, в том числе посредством работы в Консультативном совете по защите прав потребителей, задачами которого является совместная выработка предложений и рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей в Курской области.

Совместно с общественными организациями Курской области по защите прав потребителей, администрациями Курской области и г. Курска  проводятся обучающие семинары с представителями малого и среднего бизнеса, начинающими предпринимателями и лицами желающими открыть свое дело по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора многие годы принимает участие в оценке качества и безопасности различных групп товаров, представленных на региональных смотрах качества и принимает меры по итогам мероприятий.

Роспотребнадзор является одним из участников проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках Проекта региональным Управлением распространено более 60 тысяч экземпляров печатных информационных материалов (буклеты, плакаты, брошюры) по 15 различным темам, касающимся проблем потребительского рынка.

Огромную роль в  работе по информационной поддержке потребителей играет созданный по поручению Правительства Российской Федерации  государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, который  содержит всю нормативную базу по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Каждый гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора. Доступ к ГИС ЗПП осуществляется через официальный сайт Федеральной службы Роспотребнадзора в  информационной телекоммуникационной сети Интернет по адресу:  http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Напоминаем также о постоянно работающих в Роспотребнадзоре «горячих линиях», в том числе о возможности получить консультацию по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг в рамках круглосуточной «горячей линии» Федеральной службы по надзору в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  (телефон 8 800-100-29-26).