9 ноября – Всемирный день качества

Дата публикации: чт, 09/11/2023 - 13:04

Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября, начиная с 1990 года. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также привлечение внимания к проблемам качества в преломлении к степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами, возможностью их правильного выбора является важнейшим условием соблюдения прав потребителей во всем мире. Надлежащее качество товаров и услуг - это то, чего вправе требовать покупатель как участник потребительского рынка и что обязан обеспечить для потребителя продавец.

Под качеством понимается прежде всего совокупность потребительских свойств товара (услуги), которые дают возможность использовать его по назначению. При этом важнейшими являются такие характеристики как: надежность, соответствие изделия его функциональному назначению, прочность в эксплуатации, качество и уровень дальнейшего обслуживания, экологическая безопасность, безопасность для здоровья потребителя.

К потребительским свойствам товаров и услуг, которые характеризуют качество в технико-экономическом смысле, принадлежат, в частности, надежность, долговечность и эффективность. Основными же характеристиками качества пищевого продукта является его энергетическая и биологическая ценность.

Потребитель сегодня готов платить за качественный товар, даже если он стоит дороже, предполагая, что в окончательном итоге сэкономит средства и время в процессе их использования и принесет наибольшую пользу организму - если это касается продуктов питания. В большинстве случаев это так и есть, но не исключен вариант, когда товар высокой стоимости весьма далек от идеала по своим потребительским свойствам и качеству.

В связи с тем, что некачественные товары, независимо от ценовой категории, могут нанести существенный вред - и материальный, и моральный, который часто трудно компенсировать, а иногда и невозможно, качество товаров и услуг всегда находится в центре внимания контрольно-надзорных органов, которые на основании действующего законодательства, декларирующего права граждан на приобретение качественных и безопасных товаров и услуг, занимаются профилактикой нарушений на потребительском рынке и защищают права потребителя на приобретение качественного товара или услуги.

В своей практической деятельности в сфере защиты прав потребителей акцентирует внимание в первую очередь на таких секторах потребительского рынка, как розничная торговля, оказание финансовых, платных медицинских услуг, туристических, услуг связи, т.е. там, где граждане особо нуждаются в правовой поддержке. В текущем году в Управление поступило более 1500 письменных обращений от жителей области, из них только 21 жалоба (1%) касалась качества продуктов питания. Порядка  500  обращений  содержали нарекания на сферу услуг. Все обращения рассмотрены, заявителям направлены ответы в установленном законом порядке.

За консультацией по вопросам качества товаров и услуг жители области могут обратиться на "горячую линию" Управления Роспотребнадзора по Курской области 8-800-300-84-50. По этому номеру они получат разъяснения об алгоритме действий по защите своих прав и, при необходимости, - помощь в оформлении  письменного обращения в Роспотребнадзор для проведения соответствующих мероприятий.

Категория документа: