Анализ результатов рассмотрения обращений населения и организаций в Управление Роспотребнадзора по Курской области

Дата публикации: вт, 02/02/2010 - 03:00

Анализ результатов рассмотрения обращений населения и организаций в Управление Роспотребнадзора по Курской области

Все обращения, поступающие в Управление Роспотребнадзора по Курской области, регистрируются и находятся на контроле в отделе организации надзора и территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Курской области.

Количестворассмотренных письменных и устных обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений поступивших в Управление Роспотребнадзора по Курской области,имеет тенденцию к увеличению. Так, за 2009 год количество обращений возросло на 40% и составило 2120 обращений по сравнению с 2008годом.

Анализ структуры поступивших обращений показал, что на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 610 обращений (29%) в том числе:

-на условия проживания в жилых помещениях;

-на неудовлетворительные санитарное состояние территорий;

-на качество и безопасность пищевых продуктов;

-на качество питьевой воды и водоснабжение;

-о воздействии физических факторов и т.д.

На нарушения прав потребителей 1295 обращений (61%). Основными причинами, вызвавшими обращения, являются:

-продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества;

-непредставление субъектами потребительского рынка информации о товарах (услугах) и изготовителях;

-нарушения сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества;

-включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, входят:

-жилищно-коммунальные услуги – 830 обращений,

-продажа продовольственных товаров ненадлежащего качества – 104,

- продажа некачественных сотовых телефонов – 49,

- продажа некачественной сложной бытовой техники - 56,

- продажа некачественной мебели 25,

- продажа строительных материалов и изделий – 12 ,

- бытовые услуги – 24 и др.

Жалобы потребителей на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг составляют 64,0% . При этом основными вопросами в обращениях граждан явились:

- ненадлежащее представление услуг по тепло-, водо- и электроснабжению;

- несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг;

- несоблюдение законодательства по оформлению договорных отношений, ущемляющих права потребителей;

-непредставление информации о выполняемых работах.

Основная доля обращений приходится на представление недостоверных сведений о стоимости и объемах потребленной электроэнергии.

В июне-августе в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступили многочисленные жалобы на ООО «Управляющая компания г.Курска» относительно выставленной платы за оказанную услугу «отопление» и ее корректировку.

Все поступившие в Управление Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

По результатам рассмотрения обращений:

- заявителям даны ответы с разъяснениями - 1188;

- направлены в другие организации по принадлежности — 151;

- оформлены предписания об устранении выявленных нарушений - 62;

- применены меры административного воздействия —719 .

По завершении рассмотрения обращения все материалы формируются в отдельное производство. На особый контроль берутся заявления, жалобы, поступающие из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, депутатов Государственной, областной и городской думы, администрации области, прокуратуры.

Ежедневно специалисты отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области дают устные консультации гражданам по средствам связи.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области ведется постоянное информирование населения о деятельности службы в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. о результатах работы с жалобами и заявлениями граждан, работа по охвату населения информационными материалами, консультативной помощью гражданам относительно исполнения федерального законодательства на потребительском рынке области. Управление предоставляет информацию 7 радиостанциям и 4 телевизионным компаниям, вещающим на территории городов и районов области. Помимо предоставления материалов для новостных информационных блоков, регулярно осуществляется участие сотрудников Управления в тематических программах.