Что делать потребителю в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара

Что делать потребителю в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара?

В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступает большое количество обращений и жалоб граждан на нарушения сроков доставки предварительно оплаченных товаров. Чаще всего потребители заказывают и предварительно оплачивают мебель, сложную технику, строительные и отделочные материалы. В этой связи, считаем целесообразным сообщить следующее.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силыили по вине потребителя.

При нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, рекомендуем подготовить письменную претензию в двух экземплярах, в которой четко сформулировать свои требования.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если претензия вручается лично, то получивший ее должен указать на втором экземпляре претензии дату, свою должность, Ф.И.О. и поставить личную подпись.

В случае отказа в добровольном удовлетворении законных требований, потребитель вправе обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав потребителя.

Доводим до Вашего сведения, что в соответствии со ст. 13 Законаза нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей, судебная защита в качестве суда первой инстанции осуществляется мировым судьей, свыше 50 тысяч руб. – районным.