Для потребителей парикмахерских услуг

Для потребителей парикмахерских услуг

В 2012 году и январе - феврале 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Курской области в отношении 17 хозяйствующих субъектов проведены проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании парикмахерских услуг, в ходе 12 проверок (86%) установлены нарушения требований Закона РФ от 7 февраля 1992г. N2300-I «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. N1025.

По итогам надзорных мероприятий к административной ответственности привлечено 17 правонарушителей, общая сумма наложенных штрафов составила 33,7 тыс. руб.

Исполнителем услуг не предоставлялась следующая необходимая информация для потребителей:

- о наименовании организации и ее местонахождении (адрес);

- о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- о конкретном лице, которое оказывает услугу (выполняет работу);

- перечень оказываемых услуг.

Исполнителем не предоставлялись потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ).

Договоры об оказании услуги не оформляются в письменной форме и не выдаются потребителям.

В ходе проверок устанавливались нарушения санитарных правил, факты использования парфюмерно-косметических изделий без необходимой информации для потребителей о наименовании и местонахождении изготовителя, составе и сроке годности:

-на рабочих местах отсутствовал минимальный набор инструментов для обслуживания одного клиента в парикмахерских залах и кабинетах для маникюра и педикюра;

-персоналом не осуществлялась дезинфекция, предстерилизационная очистка инструментов, используемых для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек (маникюр, педикюр);

- отсутствовал необходимый запас дезинфицирующих средств для дезинфекции инструментов, оборудования парикмахерских;

- емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств не имели четких надписей с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора;

-запас чистого белья не обеспечивал его индивидуальное применение для каждого клиента.

До сведения потребителей в соляриях парикмахерских не была доведена информация:

- о необходимости внимательного ознакомления с инструкцией по инсоляции;

- о необходимости в обязательном порядке использовать специальные очки во избежание повреждения глаз ультрафиолетовыми лучами;

- об обязательном определении, во избежание повреждений кожного покрова, времени экспозиции (сеанса) с помощью таблицы с описанием фототипов человека и других условий облучения в зависимости от них (таблица с описанием фототипов человека должна быть доступна посетителям и располагаться на видном месте);

- о необходимости консультации у врача для определения возможности принятия процедур инсоляции;

- о канцерогенной опасности ультрафиолетового излучения;

- о запрете на посещение солярия лицами, не достигшими 18 лет;

- о перечне заболеваний, при которых принятие данной процедуры ограничено или противопоказано (меланома, онкологические заболевания).

СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие информации об исполнителе.

При оказании парикмахерских услуг, с использованием парфюмерно-косметических изделий исполнителя, рекомендуем ознакомиться с наличием имеющейся информации на указанных изделиях, в соляриях- с существующими ограничениями для посещения.

Перед процессом оказания услуг необходимо выяснить: имеются ли у исполнителя в наличии дезинфицирующие средства, в достаточном количестве чистое белье и условия для стерилизации инструментов.

При оказании услуги (выполнении работы) исполнитель обязан оформить договор (квитанцию, иной документ) в письменной форме и один экземпляр выдать потребителю.

В договоре на оказанную услугу должна содержаться следующая информация:

- фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- дата приема и исполнения заказа;

- должность лица, принявшего заказ.

Перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.