Для потребителей жилищно-коммунальных услуг

Дата публикации: ср, 19/09/2012 - 04:00

Для потребителей жилищно-коммунальных услуг

В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступает большое количество жалоб от граждан по вопросам соблюдения жилищного законодательства.

В связи с вступлением в силу с 01.09.2012 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным данными Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы, одним из которых является Управление Роспотребнадзора по Курской области, исключены из реализации полномочий по осуществлению жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.

Согласно частям 1, 3 статьи 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом и предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании договора, заключенного между Исполнителем услуг, которым в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги(управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) и потребителями. В таком договоре содержатся все необходимые условия, права и обязанности сторон.

В случае возникновения претензий и вопросов к работе Исполнителя, необходимо направить требование о предоставлении информации в отношении оказываемых коммунальных услуг, в том числе в отношении порядка начисления платы за оказываемые услуги.

Требование направляется Исполнителю коммунальных услуг нарочно или заказным письмом с уведомлением. По истечении 3-х дней, с момента получения требования, представители Исполнителя должны отправить почтой на ваш адрес мотивированный ответ. Если Исполнитель не направил ответ по истечении установленного срока, возможно обращение с жалобой на непредставление информации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Отстоять свои имущественные (перерасчет) и неимущественные права (предоставление информации) Вы так же можете в суде. При сумме исковых требований до 50 тысяч рублей – защита нарушенных прав осуществляется мировым судьей, свыше 50 тысяч рублей – районным (городским) судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.

Для получения консультаций по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Курской области (г. Курск, Красная площадь, 6, подъезд 4, телефон 51-28-31 , руководитель Афонькин Игорь Ананьевич).