Финансовые услуги - в правовое поле

Дата публикации: чт, 15/03/2012 - 04:00

Финансовые услуги - в правовое поле

По инициативе управления Роспотребнадзора по Курской области 13 марта 2012 года состоялось заседание «круглого стола» с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», администрации Курской области, общественных объединений, кредитных организаций - ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Курскпромбанк», ОАО АКБ «Связь-Банк», ОАО «Банк Москвы» на тему: «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг», приуроченное к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

В 2012 году продолжена начатая в 2010 г. глобальная акция, направленная на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса.

Современный этап развития мировой экономики связан с активизацией процессов глобализации, в том числе ее финансовой составляющей, что несет в себе соответствующие риски и угрозы интересам всех участников потребительского рынка. Поэтому государственные органы, в частности служба Роспотребнадзора, а также общественные организации, которые в силу своей профессиональной деятельности стоят на страже прав и интересов граждан – потребителей, приоритетом в своей работе определяют совершенствование существующих механизмов государственной и общественной защиты соответствующих прав граждан - как на стадии досудебного урегулирования потребительских споров, так и в рамках судебной защиты этих прав.

Совершенно очевидно, что только совместными действиями государства и общества при одновременной социальной ответственности бизнеса может быть сформирована доступная и эффективная система защиты прав потребителей, являющаяся одним из основных элементов общенациональной стратегии повышения уровня жизни населения.

Участниками круглого стола обсуждались актуальные проблемы, имеющие место в сфере кредитования; были рассмотрены возможные меры по минимизации правонарушений в сфере оказания финансовых услуг населению, определены механизмы эффективного взаимодействия надзорных органов и организаций, предоставляющих финансовые услуги, с общей целью - создания максимально благоприятной среды для потребителей финансовых услуг и соблюдения законности в сфере потребительского кредитования.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области благодарит за активное участие в мероприятии и готовность к сотрудничеству представителей кредитных организаций.