Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров

В период с 20 мая по 3 июня 2020 года в Управлении Роспотребнадзора по Курской области и  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводилось тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров.

Всего на телефоны «горячих линий» поступило 49 обращений.

Потребителей, обратившихся за консультацией, интересовали вопросы качества и безопасности  детской одежды,  обуви,  детских игрушек, планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг.

В рамках консультирования были даны разъяснения о требованиях к маркировке одежды для детей и подростков, сроков обмена и возврата товаров. Обратившимся по вопросам обнаружения недостатков в обуви разъяснен порядок предъявления претензий к хозяйствующим субъектам-продавцам. Потребители проинформированы об установленных  на территории Курской области сезонных сроках гарантии на обувь, о наличии необходимой информации о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Обратившиеся за консультацией по вопросам качества детских игрушек получили рекомендации по грамотному выбору погремушек и других товаров для самых маленьких, предостережения, важные при выборе пластиковых и мягких игрушек для детей до 3-х лет, разъяснения по гигиеническим требованиям к электронным играм и игрушкам. Потребителям разъяснялись требования о возрастных ограничениях, порядке возврата и обмена приобретенного товара.

Ряд телефонных обращений касались приобретения товаров дистанционным способом. Обратившимся потребителям даны конкретные разъяснения и рекомендации по широкому кругу вопросов в сфере интернет-торговли.

По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации и разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом введения на территории Курской области режима повышенной готовности и временного приостановления работы отдельных объектов торговли в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции(COVID-19).

При консультировании даны разъяснения по оформлению претензий в адрес хозяйствующих субъектов и составлению исковых заявлений.

Каждому обратившемуся сообщалось о возможности получения достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Консультирование граждан будет продолжено в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора.