Итоги работы Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» за 2019 год

Дата публикации: сб, 22/02/2020 - 16:20

В рамках выполнения государственного задания по предоставлению консультационных услуг для потребителей Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»  в 2019 году было предоставлено 2611 консультаций.

Наибольшее число консультаций - 1416 - проведено по телефону, 1155 - на личном приеме, 40 - по средствам электронной коммуникации.

Наибольшее количество обращений связано с вопросами в сфере розничной продажи технически сложных товаров, мебели, обуви (59,5%), а также оказанием услуг ненадлежащего качества (финансовых, жилищно-коммунальных, бытовых (21,2%).

Консультирование потребителей в течение года также осуществлялось в рамках  «горячих линий»: по вопросам оказания транспортных услуг (такси и каршеринг), услуг общественного питания, качества и безопасности детских товаров, продажи продовольственных товаров, организации детского отдыха и т.д.

В Консультационный центр и пункты обратилось 132 потребителя для получения практической помощи по составлению претензий, исков, обращений. Наибольшее количество обращений потребителей связано с составлением проектов претензий досудебного урегулирования спора. Всего подготовлен 71 проект претензий; 54 проекта исковых заявлений,  7 обращений в контрольно-надзорные органы.

Больше всего обращений связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, изготовления  и установки оконных блоков из ПВХ, оказания финансовых, бытовых, жилищно-коммунальных услуг.

Повышение потребительской грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей осуществлялось в течение года посредством подготовки статей и памяток, а также информирования жителей региона о возможности получения консультаций в ходе проведения тематического консультирования.

Информации размещались на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», сайтах муниципальных органов, организаций и учреждений. Всего размещено 173 публикации и 23 наглядных пособия.

С целью профилактики правонарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2019г. специалистами консультационного центра и пунктов организовано и проведено 262 мероприятия, в том числе 5 круглых столов и 257 семинаров, лекций и бесед.

Данная работа проводилась  в тесном взаимодействии с Курским региональным отделением Союза пенсионеров России им. И.Ф. Жукова, комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области среди уязвимых категорий населения – лица пожилого возраста, в организациях и учреждениях – со школьниками, студентами и работающим  населением. В мероприятиях приняли участие около 5000 слушателей.

Кроме того, специалистами Центра в 2019 году было подготовлено 54 экспертных заключения о соответствии/несоответствии потребительских свойств товаров требованиям нормативной документации. Проведение товароведческой экспертизы  является немаловажным аспектом в возможности восстановления нарушенных прав при продаже товаров (швейных, обувных изделий).