Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 2020 год
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений граждан, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
За 2020 год в Управление поступило 4599 обращений граждан, из которых 91,6% являются письменными.
Анализ источников поступления письменных обращений показал, что 48,9% обращений поступили в форме электронных сообщений - путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора, 14,8% письменных обращений поступило по почте.
За отчетный период в Управление поступило 1929 обращений, направленных из других организаций. Наибольшее количество обращений поступило из органов прокуратуры Курской области, администрации Курской области, Роспотребнадзора.
Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми вопросами, являются вопросы санитарно-эпидемиологического надзора – 58,1% и защиты прав потребителей – 41,9 %.
Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные:
- с условиями проживания в жилых зданиях и помещениях – 618 обращений (24,7%);
- с неудовлетворительным санитарным состоянием территорий – 279 обращений (12,1%);
- с качеством воды – 142 обращения (6,2%);
- с качеством и безопасностью пищевых продуктов – 227 обращений (9,5%);
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 1695 обращений (39,8%), вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания - 265 обращений (8,8%). Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения, продажей некачественных непродовольственных товаров, составили в общей статистике по 9%.
Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Ежедневно специалисты отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области дают устные консультации гражданам по средствам связи.