Итоги Всероссийской «горячей линии» по качеству и безопасности школьных товаров
Управлением Роспотребнадзора по Курской области в период с 19 августа по 2 сентября 2020 г. проведено тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей Управлением Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» реализован комплекс организационных и практических мероприятий.
В Управлении, его территориальных отделах, консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», а также в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ в указанный период функционировали «горячие линии». Предварительно на официальных сайтах была размещена информация с анонсированием тематики консультирования, указанием контактных телефонов «горячих линий». До сведения потребителей посредством СМИ доведена информация о возможности задать вопрос, в том числе, по электронной почте или через портал «Информирование и консультирование потребителей».
Организовано взаимодействие с комитетом информации и печати Курской области, анонс «горячей линии» был включен в информационный бюллетень администрации области для рассылки в региональные и муниципальные СМИ – ТВ, радио.
В период проведения тематического консультирования на официальных сайтах органов Роспотребнадзора размещались информационные материалы, содержащие полезную информацию для родителей. На официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» размещено 19 пресс-релизов о правильном выборе детской одежды, обуви, ранцев (портфелей), школьно-письменных принадлежностей, учебников и учебных пособий. Вопросам «горячей линии» посвящено 14 публикаций в СМИ. Среди населения было распространено 19 видов печатной продукции (памяток) по вопросам качества и безопасности детских товаров.
Всего за период проведения тематического консультирования на телефоны «горячих линий» Управления, его территориальных отделов, консультационного центра и пунктов для потребителей на базе ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области поступило 183 обращения.
Первые ранговые места в ряду обращений заняли вопросы выбора следующих товаров:
-детская одежда и обувь – 37 звонков (20,2%);
-товары для школы (школьно-письменные принадлежности, ранцы, портфели, учебники -34 звонков (18,6%);
- гаджеты, электронные игрушки – 22 звонка (12%);
-средства для детей, предназначенные для дезинфекционной обработки рук – 21 звонок (11,4%);
Последующие ранговые позиции заняли обращения по вопросам оборудования ученического места в школе и дома, о требованиях к маркировке одежды и обуви, о выборе отдельных видов товаров, в том числе игрушек.
До потребителей доведена необходимость наличия сведений об изготовителе товара, наличию и значению символов по уходу за изделиями легкой промышленности в процессе эксплуатации, а также об обязательном наличии необходимой информации о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Часть вопросов, отнесенных к разделу «иное», касалась вопросов выбора средств профилактики COVID-19.
Минимальный объем поступивших вопросов заняли товары для отдыха на воде, летних видов спорта, выбора репеллентов (по 1-2 звонка).
По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
В ходе консультирования населения не поступало жалоб, требующих проведения проверок и административных расследований.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области, а также в Консультационном центре и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».