Как возвратить деньги, уплаченные за некачественный товар

Как возвратить деньги, уплаченные за некачественный товар

В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступают обращения граждан, которые столкнулись с проблемой возврата денег за приобретенный некачественный товар. Чаще всего потребители требуют расторжения договоров купли-продажи некачественных сложно-технических товаров, мебели и обуви. В целях информирования потребителей об их праве на самозащиту предлагаем ознакомиться с механизмом предъявления претензий продавцу (исполнителю).

Потребитель при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»). Для этого потребитель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, желательно в двух экземплярах (один вручается продавцу (его представителю) или направляется посредством связи, второй – с отметкой о вручении потребитель оставляет у себя). Возможно, в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, у потребителя возникнет необходимость в судебной защите, и копия претензии может служить дополнительным доказательством.

Некачественный товар потребитель должен возвратить продавцу по его требованию. Продавец обязан принять товар и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. При этом законом предусмотрено, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Во избежание недоразумений рекомендуем потребителям в своем заявлении сообщить о желании участвовать при проведении такой проверки и потребовать известить о месте и времени указанного действия.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

О факте нарушенных прав можно оставить запись в книге отзывов и предложений, которую продавец обязан иметь и предъявлять по требованию покупателя (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров).

Предъявить свои требования продавцу потребитель вправе, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если эти сроки не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

В отношении технически сложных товаров по истечении 15 дней после их приобретения требовать возврата денег возможно только в одном из следующих случаев:

- при обнаружении существенного недостатка;

- нахождения товара в ремонте более, чем 45 дней;

- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Дополнительно необходимо учитывать, что срок удовлетворения требования о возврате денежных средств – 10 дней со дня предъявления требования. При нарушении этого срока продавец уплачивает потребителю по его требованию неустойку (1 % цены товара за каждый день просрочки).