О деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области по обеспечению потребительских прав граждан в сфере банковских услуг

 

 

Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжает системную работу по обеспечению потребительских прав граждан в сфере оказания банковских услуг. 

В рамках плановых контрольных мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденным планом проверок на 2017 год, Управлением проведены мероприятия в отношении 4 кредитных организаций. По результатам надзора составлено 8 протоколов об административных правонарушениях. Хозяйствующие субъекты, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Основанием для внеплановых контрольных мероприятий стал ряд обращений, поступивших от населения.

За истекший период 2017 года в адрес Управления поступило 164 письменных обращения от граждан с вопросами о соблюдении потребительских прав при предоставлении кредитов и оказании банковских услуг.  Большая часть из них (113 обращений) касались проблем, возникших при заключении (исполнении) кредитного договора, 51 – предоставления и обслуживания пластиковой карты.

Все обращения рассмотрены, заявителям направлены письменные ответы.  Большинству обратившихся  даны  разъяснения их потребительских прав и обязанностей в сфере предоставления банковских услуг в соответствии с действующим законодательством,  т.к. обращения касались имущественных отношений между гражданами и финансовыми учреждениями, что не входит в компетенцию Роспотребнадзора, и может быть разрешено только в судебном порядке, 4 обращения содержали основания для проведения контрольных мероприятий. 

Ряд обращений  для рассмотрения в пределах компетенции переадресованы в Главное управление ЦБ РФ по Курской области.

В 2017 году специалистами Управления также даны 62 устные консультации по вопросам потребительского кредитования, в том числе 7 консультаций за истекший месяц.

В настоящее время работа с обращениями граждан и мероприятия, предусмотренные в плановом порядке, продолжаются.