О гарантийных сроках на обувь и результатах надзора за соблюдением законодательства при ее реализации

Дата публикации: чт, 27/09/2018 - 16:54

 

 

Управление Роспотребнадзора по Курской    области в постоянном режиме осуществляет надзор за соблюдением законодательства при реализации товаров легкой промышленности, в том числе обуви.

В текущем году в ходе  контрольно - надзорных мероприятий Управлением проинспектировано почти 700 пар обуви, из них находилось в продаже с нарушением обязательных требований и изъято из оборота 263 пары (37,8%).

Типичным нарушением в сфере оборота обуви являлось отсутствие необходимой информации о товаре и изготовителе.

В этой связи Управление напоминает об основных требованиях действующего законодательства, регламентирующего права потребителей и правилах выбора обуви, которые помогут избежать проблем при ее эксплуатации.

Так, обращаем внимание потребителей на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Так, 27 сентября в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви осеннего ассортимента.

Время сезона и его продолжительность с учетом местных климатических условий  утверждено постановлением главы администрации Курской области от 31.05.94г. № 419:

зима -  с 11.11 по 26.03;

весна - с 27.03 по 09.05;

лето - с 10.05 по 26.09;

осень - с 27.09 по 10.11.          

 Из вышеуказанного следует, что если вы приобрели осеннюю обувь, к примеру,  в августе, то  гарантийный срок на нее исчисляется  не с момента покупки, а с начала сезона – 27 сентября.

При покупке обуви рекомендуем обратить внимание  на внешний вид товара: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна быть следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, сведения о сертификации.

Продавец обязан выдать товарный чек, а также указать гарантийный срок  при  его наличии.

Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу.

При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.

При обнаружении дефектов производственного характера в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной модели;

- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.

Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы обуви и в случае несогласия с ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования о замене в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней.

В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки  покупатель может обратиться для защиты своих прав в судебные органы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, т.е. в данном случае потребителю необходимо провести экспертизу обуви самостоятельно.

Напоминаем, что потребитель, имеет право обменять обувь надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки у продавца, если товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру. Обмен проводится, если обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требование потребителя о возврате уплаченной за обувь денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.