О Консультационном совете при Управлении Роспотребнадзора по Курской области.

 

 

Состоялось первое в текущем году заседание Консультационного совета при Управлении Роспотребнадзора по Курской области, посвященное  итогам надзора в сфере защиты прав потребителей в 2018 году и актуальным задачам на 2019 год.

В мероприятии традиционно приняли участие представители Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования  Курской области, коллеги из общественных организаций, представляющих интересы потребителей и предпринимательского сообщества.

В докладе начальника отдела защиты прав потребителей Управления  Роспотребнадзора по Курской области прозвучали основные показатели деятельности Управления в области защиты потребительских прав граждан, представлен анализ эффективности работы Управления в новых условиях - в связи с изменениями в действующем законодательстве и отказом Роспотребнадзора от проведения плановых проверок по защите прав потребителей.

Основными задачами при условии сокращения административной нагрузки на бизнес в минувшем году явились: применение комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения; повышение уровня взаимодействия Управления с органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей с акцентированием  внимания на обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей; активная работа с обращениями граждан, в т.ч. расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей; содержательное развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП) и другие.

Традиционно, одним из индикаторов состояния дел на потребительском рынке служат показатели динамики числа обращений с соответствующими жалобами. Так, в 2018 году отмечено увеличение на 12% удельного веса обращений на нарушения в сфере торговли (56% от общего количества поступивших обращений). Применительно к сегменту розничной торговли в 2018 году в большинстве случаев (94%) жалобы касались обстоятельств приобретения непродовольственных товаров и только 6% пришлось на пищевые продукты.

Приоритетной в 2018 году оставалась работа по выполнению поручений Президента и Правительства Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности в сфере защиты прав потребителей в 2019 год обозначено тесное межведомственное взаимодействие заинтересованных служб и организаций, компетентное применение Роспотребнадзором всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке.

В ряду перспективных задач на будущее для Управления Роспотребнадзора по Курской области стоит выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р.