О необходимости продавца направлять ответ на претензию потребителя.

Дата публикации: пн, 11/10/2021 - 12:09

 

В Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжают поступать письменные обращения потребителей с жалобами на отсутствие ответов от продавцов на письменные претензии потребителей.

Напоминаем, что с 1 января 2021 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

Так, в Правилах появилась прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований (пункт 5 Правил).

В конечном итоге жалоба потребителя на отсутствие ответа продавца на его претензию может послужить основанием, для проведения мероприятий по контролю, в отношении продавца с последующим привлечением его к административной ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, установленной ст. 14.15 КоАП РФ.

Нарушение Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.