О несоответствии цены в чеке и цены, указанной на ценнике

О несоответствии цены в чеке и цены, указанной на ценнике

Фраза: «Проверяйте чеки, не отходя от кассы», часто воспринимаемая нами как нечто дежурное и не имеющее особого смысла, сегодня весьма актуальна. С подобными вопросами в Управление Роспотребнадзора по Курской области обращаются потребители, как в устной, так и в письменной форме. При этом все жалобы объединяет одно - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Курской области сообщает следующее.

Если с Вами случилась подобная ситуация, для начала необходимо вызвать представителя администрации торгового предприятия и сообщить ему о данном недоразумении. Возможно, сотрудники магазина попытаются объяснить это тем, что поступила другая партия товара, по более высокой цене, а продавцы не успели заменить ценники в торговом зале.

Однако Вас не должно это волновать по следующей причине:

- пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона О защите прав потребителей.

Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Поэтому требуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства на мобильный телефон.

Если Ваше требование не будет удовлетворено, обращайтесь с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Курской области с приложением ответа магазина на вашу жалобу. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина и наложен административный штраф.

В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения ответственного сотрудника к административной ответственности по статье 14.7 КоАП Российской Федерации (обман потребителя).