О новых правилах оказания услуг почтовой связи

Дата публикации: ср, 15/07/2015 - 03:00

О новых правилах оказания услуг почтовой связи

Почтовые услуги остаются популярными и востребованными даже в условиях всеобщей компьютеризации. Отправка корреспонденции, посылок, бандеролей и другие услуги необходимы населению сегодня, как и раньше. При этом потребители ожидают от почтового сервиса качественной и оперативной работы.

Взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов регулируются нормативными актами, понимание сути которых имеет значение не только для работников почты, но и для граждан – потребителей данного вида услуг, в связи с чем Управление Роспотребнадзора по Курской области обращает внимание на следующую информацию.

С 3 февраля 2015 года вступили в действие новые Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234. В связи с данным обстоятельством утратили силу ранее действующие Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221.

Данные Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.

Согласно новым Правилам появилась возможность отправлять простые и заказные почтовые сообщения в электронной форме. Утвержденные Правила позволяют гражданам получать в электронном виде юридически значимые уведомления. Наряду с этим регламентированы особенности приёма и доставки простых и заказных почтовых отправлений в электронной форме. Отправителями простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, могут быть лица, прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации».

Простые и заказные почтовые отправления, пересылаемые в форме электронного документа с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Они должны содержать следующую информацию: идентификатор почтового отправления, адресные данные отправителя и адресата, сведения о времени и дате приема почтового отправления.

Прием простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, осуществляется путем их регистрации в информационной системе организации федеральной почтовой связи. Организация федеральной почтовой связи направляет отправителю уведомление в форме электронного документа о приеме простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа.

Доставка по почтовому адресу пользователя услуг почтовой связи, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи, простых и заказных электронных почтовых отправлений осуществляется при условии:

- прохождения пользователем процедуры регистрации и авторизации в единой системе идентификации и аутентификации

- подтверждения пользователем услугами в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг или в информационной системе организации федеральной почтовой связи согласия на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, по почтовому адресу пользователя, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Организация федеральной почтовой связи направляет по почтовому адресу отправителя, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи, уведомление о вручении заказного почтового отправления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью организации федеральной почтовой связи.

Практически оставлены без изменения положения, определяющие наличие обязательной информации для потребителей. В данном случае речь идет о наличии у входа на объект почтовой связи вывески с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы объекта, его почтового индекса.

Внутри объекта почтовой связи на видном и доступном месте должна находиться книга заявлений и предложений и быть представлена необходимая информация, включающая в себя наименование оператора почтовой связи и место его нахождения, адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс, сведения о месте приема и рассмотрения претензий, перечень оказываемых услуг, сроки и тарифы на них, порядок адресования и выплаты почтовых переводов. Также должны быть представлены информация о порядке адресования, упаковывании и оплате пересылки почтовых отправлений, установленных для них размерах и предельной массе, сроке хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов, перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке, перечень категорий пользователей, которым предоставляются льготы, копия лицензии на оказание услуг почтовой связи, Правила оказания услуг почтовой связи, информация об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи.

Органы Роспотребнадзора. в рамках исполнения полномочий по надзору в сфере защиты прав потребителей, при установлении фактов недоведения необходимой информации до потребителей, включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, и в случае нарушения исполнителем порядка предоставления услуг почтовой связи, предусмотренного названными выше правилами вправе применять к операторам почтовой связи меры административного характера.