О повышении финансовой грамотности населения

Дата публикации: пн, 09/10/2017 - 10:02

 

В условиях современной глобализации экономики и расширения спектра предоставляемых населению финансовых услуг вопросам защиты прав потребителей из года в год государством уделяется все более пристальное внимание.

«Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года №2039-р, направлена на повышение эффективности защиты прав граждан в сфере оказания финансовых услуг, а именно на формирование разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, повышение уровня их знаний и практических умений разбираться в ситуациях, связанных с денежными вопросами, бюджетом, обеспечение доступа граждан к достоверной и надежной информации при заключении договоров о приобретении товаров и услуг, банковской сфере и т.д.

Обращаем внимание потребителей:

В соответствии со Стратегией финансово грамотный гражданин должен как минимум:

• следить за состоянием личных финансов;

• планировать свои доходы и расходы;

• формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;

• иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

• рационально выбирать финансовые услуги;

• жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

• знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

• быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

• знать о рисках на рынке финансовых услуг;

• знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

• вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

Роспотребнадзор поддерживает принятие любых шагов, направленных на рост информированности потребителей, повышение потребительской грамотности, подчеркивая, что «право на просвещение в области защиты прав потребителей является одним из базовых и неотъемлемых прав потребителей, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей», поскольку именно с приобретением уверенных знаний в области безопасного и рационального потребления для граждан открываются новые возможности, связанные с улучшением качества жизни и повышением личного благосостояния.

Роспотребнадзор является активным участником стартовавшего в 2011 году проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках проекта по всей стране проводятся консультации потребителей, открытые уроки и семинары в образовательных учреждениях, демонстрации специальных обучающих видеороликов.

Управлением Роспотребнадзора по Курской области в рамках реализации проекта на территории региона в 2015-2016  гг. распространено, на безвозмездной основе, более 60 тысяч экземпляров печатных информационных материалов (буклеты, плакаты, брошюры по 15 различным темам: микрофинансирование, ипотечные, потребительские и автокредиты, выбор условий кредитования, банковские депозиты, автокаско, ОСАГО и ДСАГО, добровольные пенсионные накопления, дебетовая, кредитная карта, банкротство физических лиц, платежи и переводы и т.д.»

В рамках реализации данного Проекта в Управлении Роспотребнадзора по Курской области уже несколько лет работает «Информационный киоск» (терминал) с актуальной информацией для потребителей по финансовым услугам, информационным ресурсом которого воспользовались сотни посетителей.

С памятками для потребителей финансовых услуг можно ознакомиться на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.