О правах покупателей при приобретении товаров посредством разносной торговли

Дата публикации: ср, 02/03/2016 - 03:00

О правах покупателей при приобретении товаров

посредством разносной торговли

В 2016 году в адрес Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжается поступление обращений граждан с просьбой содействовать в возврате приобретенных у представителей разносной торговли различного вида приборов для домашнего использования.

Так, в настоящее время поступают обращения граждан о том, что представители ИП Петрова Д.Г. на лестничных площадках, во дворах многоквартирных домов в дневное время собирают, в основном, неработающих пенсионеров и рекламируют некий прибор «Триостат», якобы снижающий давление. Согласно паспорту изготовителя, это цифровой универсальный озонатор с дистанционным управлением, предназначенный для общего оздоровления организма, очищения и дезинфекции воды, очистки и озонации воздуха, обработки пищевых продуктов и др.

Курян, необдуманно совершивших покупку, беспокоит вопрос – как вернуть свои деньги, а ненужный товар продавцу? При этом на руках у покупателей имеются чеки с их личной подписью об ознакомлении с прилагаемой инструкцией об использовании и отсутствием претензий к продавцу.

В этой связи разъясняем, в соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Покупатель имеет право ознакомиться с техническими характеристиками товара, показаниями и противопоказаниями для применения, указанными в прилагаемом к товару паспорте завода-изготовителя и сопроводительной документации, прежде чем принять решение о покупке.

Напоминаем также: в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, электробытовые приборы надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

На основании вышеизложенного, учитывая имеющиеся факты совершения гражданами необдуманных покупок, а также объективно оценивая минимальную возможность вернуть продавцу сложно-технический товар надлежащего качества, рекомендуем потенциальным покупателям до подписания договоров на покупку дорогостоящих товаров осмыслить необходимость таких покупок и трезво оценить их необходимость.

Полномочия Управления Роспотребнадзора не распространяются на разрешение имущественных споров. Обязать хозяйствующий субъект возвратить уплаченную потребителем сумму может только суд.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае если он считает, что его права нарушены, имеет право на обращение с иском в суд - по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Учитывая также возможность предложения гражданам коммивояжерами в числе прочих приборов медицинского назначения, напоминаем курянам – российским законодательством изделия медицинского назначения к распространению путем разносной торговли (продажа на дому, в иных нестационарных местах торговли) ЗАПРЕЩЕНЫ!