О правах потребителей на предоставление достоверной информации о цене товара

О правах потребителей на предоставление достоверной информации о цене товара

В I полугодии 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проведено 322 проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей в розничных торговых предприятиях. В ходе 91 проверки (почти в каждой третьей) установлены нарушения порядка оформления ценников, установленного Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

От потребителей чаще всего поступают жалобы на нарушения, связанные с предоставлением недостоверной информации о цене товаров, а именно, когда цена товара при расчете через кассовый терминал не соответствует указанной на ценнике или когда непосредственно рядом с товаром находится ценник на другой, аналогичный товар, но другого производителя или другой массы, что вводит потребителей в заблуждение и препятствует возможности правильного выбора.

В соответствии с требованиями ст.ст. 8, 10 Закона РФ О защите прав потребителей и п.п.11,19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя, в том числе, информацию о цене товара. Эта информация может быть доведена до потребителей в ценниках, а в случае продажи расфасованного товара – путем указания цены за килограмм и стоимости отвеса на упаковке.

В случае несоответствия цены, взимаемой на кассе, цене (стоимости), указанной в ценнике (на упаковке) потребитель вправе требовать продажи товара по той цене, которая указана в ценнике (на упаковке).

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Однако, если чек не сохранился, могут возникнуть трудности. Для разрешения конфликтной ситуации, советуем обращаться к администратору торгового зала, старшему продавцу или иному ответственному сотруднику предприятия.

В случае невыполнения Продавцом законных требований в добровольном порядке, потребитель всоответствии со ст. 28, ч.ч. 7, 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК), вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.

В соответствии со ст. 89 ГПК, при обращении с иском в суд, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Управление Роспотребнадзора по Курской области готово принять участие в судебной защите потребительских прав посредством вступления в дело по инициативе потребителя или инициативе суда для дачи соответствующего заключения.