О правах потребителей при приобретении товаров в интернет-магазинах

О правах потребителей при приобретении товаров

в интернет-магазинах

Анализ обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Курской области в 4 квартале 2014 года и в 1 квартале 2015 года, показывает, что увеличилось количество обращений, связанных с нарушением прав потребителей в области дистанционной торговли, а именно, при приобретении товаров в интернет–магазинах. Жалобы покупателей сводятся к неисполнению обязательств по передаче товара в установленный срок, либо доставки товара ненадлежащего качества.

В связи с этим сообщаем, что в силу п.2 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. N 612 (далее - Правила) продажа товаров дистанционным способом исключает возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора.

До заключения такого договора продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о предлагаемом товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.

Данная информация должна содержать сведения, предусмотренные п. 8 Правил, в том числе, об основных потребительских свойствах товара, о цене и условиях его приобретения, о доставке и порядке оплаты товара, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора и др.

Согласно п. 20 Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. После чего у продавца возникает обязательство по передаче потребителю товара на условиях и в срок, предусмотренные договором.

За неисполнение данного обязательства продавец несет ответственность, установленную ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), в том числе, по уплате потребителю по его требованию неустойки (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

В случае если договором срок передачи (доставки) товара не определен, применяется правило, предусмотренное ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которым, данное обязательство должно быть исполнено в разумный срок, либо после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, продавец обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления потребителем требования о его исполнении.

При доставке товара ненадлежащего качества, в том числе товара, не соответствующего выбранному покупателем по потребительским свойствам, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона.

Обращаем внимание, что на основании ст. 26.1 Закона, п.21 Правил, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

В случае неисполнения вышеуказанных требований закона, защита нарушенного права осуществляется судом (ч.1ст. 11 ГК РФ, 1 ст. 17 Закона).