О пресс-конференции, посвященной Всемирному дню прав потребителей

 

Накануне Всемирного дня прав потребителей в Курском областном Доме журналиста состоялась совместная пресс-конференция руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области В.В. Сергеева и управляющего Отделением по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Е.В. Овсянникова, в которой также приняли участие специалисты обоих ведомств.

 

Роспотребнадзор и Центробанк объединила общая заинтересованность в снижении потенциальных рисков для потребителей в сфере реализации потребительских продуктов (товаров и услуг) с помощью цифровых технологий.

«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» - предложенная в 2018 году тематика Всемирного дня прав потребителей затрагивает целый ряд сегментов: дистанционную торговлю, в т.ч. в сети Интернет, сферу электронных платежей с использованием платежных терминалов, банковских карт и иных платежных инструментов и т.д. Встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

Об истории учреждения Всемирного дня прав потребителей, празднование которого с 1994 года стало традицией в нашей стране, потребительских правах граждан, декларированных и закрепленных законодательно, а также о роли службы Роспотребнадзора в обеспечении защиты прав и интересов граждан на территории региона рассказал руководитель Управления Роспотребнадзора по Курской области Вячеслав Владимирович Сергеев.

Подробный доклад о деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей и, в частности, об обеспечении прав граждан, пользующихся современными продуктами рынка, такими как покупка товаров в интернет-магазинах, использование электронных форм платежей в сфере услуг ЖКХ, мобильной связи и других представила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области Ирина Николаевна Кляцковская.

Начальник отдела рассказала об обширной просветительской работе, проводимой специалистами Управления, как в целевых аудиториях потребителей, так и предпринимательской среде, а также привела примеры реальной правовой помощи потребителям при их обращении в службу Роспотребнадзора.

Информация о развитии инновационных платежных технологий в сфере банковского обслуживания прозвучала в выступлении управляющего Отделением по Курской области Главного управления Центробанка РФ по Центральному федеральному округу Евгения Викторовича Овсянникова.

Технологии бесконтактных платежей – при оплате проезда в транспорте, совершении мелких покупок в магазинах и точках быстрого обслуживания, а также использование для быстрых расчетов кредитных и дебетовых карт, смарт-карт и других устройств со встроенным чипом, включая смартфоны - все более широко используются населением.

Представитель Центробанка привел данные прогнозов, из которых следует, что в 2018 году объем российского рынка мобильных платежей вырастет в 5 раз (до 122 млрд. рублей), среднегодовой прирост составит 29%, при этом доля мобильных платежей вырастет до 2,8%.

Он отметил успехи отечественного банковского сектора в работе с клиентами, основным показателем которых является доверие граждан. Современные банковские технологии, подчеркнул управляющий Курским отделением Центробанка, обеспечивают очень высокую степень надежности, и возникающие время от времени случаи мошенничества с банковскими счетами обусловлены, в большинстве своем, доверчивостью и неосмотрительностью клиентов, которые под психологическим давлением сами предоставляют злоумышленникам пароли, номера карт, называют коды подтверждения.

В ряду рекомендаций Е.В. Овсянников назвал ответственное отношение к своим денежным средствам и используемым платежным инструментам: ни в коем случае не реагировать на звонки, СМС и электронные сообщения, в которых просят предоставить реквизиты счета, PIN-коды, пароли или персональные данные. Гарантией защиты послужат уникальные пароли для максимально возможного количества учетных записей в Интернете, а в идеале – индивидуальный пароль для каждой из них. Рекомендуется не хранить логин и пароль на своем смартфоне, регулярно проверять выписки по банковским счетам и картам на предмет подозрительных транзакций.

Во второй части мероприятия представители Роспотребнадзора и Банка России ответили на вопросы журналистов, представляющих региональные и городские телерадиокомпании, ряд печатных и электронных СМИ.