О работе Горячей линии Управления Роспотребнадзора по Курской области в I полугодии 2014 года

Дата публикации: вс, 13/07/2014 - 04:00

О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области в Iполугодии 2014 года

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан.

Всего в 1 полугодии 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило более 1200 обращений, среди которых письменные, устные обращения, а также поступившие в электронном виде.

По значительной части проблем, нуждающихся в разъяснении специалистов, граждане получают консультации по телефонам «горячей линии».

За период работы «горячей линии» с января по июнь 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 77 звонков.

Среди поступающих обращений наибольшее число составляют жалобы граждан на нарушения потребительских прав в сфере розничной торговли - чаще всего при реализации сложной бытовой техники, в сфере оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания.

Так, 37 обратившихся по телефону «горячей линии» нуждались в консультации по вопросу возможности возврата технически сложных товаров бытового назначения – сотовых телефонов, другой бытовой техники и электроники.

Кроме того в обращениях граждан звучали проблемы с возвратом текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, а также обуви – 8 обращений; вопросы возможности возврата непродовольственных товаров – 7 обращений; возврата некачественной мебели – 6 обращений; претензии к качеству строительных материалов – 3 обращения.

Анализ обращений свидетельствует о том, что имеют место жалобы на нарушение законодательство при продаже автомобилей, изделий медицинского назначения, нарушения при оказании платных услуг, а также при безналичной оплате товаров и услуг.

Все звонившие на телефон «горячей линии» получили исчерпывающие консультации специалистов, гражданам даны разъяснения по компетенции органов Роспотребнадзора, оказана правовая помощь по оформлению письменных претензий к продавцу или исполнителю услуги, а также заявлений в Управление Роспотребнадзора по Курской области и другие контролирующие органы по компетенции.

В рамках «горячей линии» продолжают поступать звонки по вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Гражданам даны разъяснения в рамках компетенции Роспотребнадзора и, для скорейшего рассмотрения жалоб и принятия соответствующих мер к правонарушителям, рекомендовано обратиться в уполномоченный по вопросам надзора за оказанием жилищно-коммунальных услуг орган - Государственную жилищную инспекцию.