О работе с обращениями граждан

Дата публикации: пт, 21/06/2013 - 04:00

О работе с обращениями граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан.

Всего за текущий период 2013г. в Управление поступило 507 письменных обращений о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей, из них:

- 441 - непосредственно от потребителей;

- 66 - от депутатов Курской областной Думы, органов прокуратуры, администрации Курской области, органов внутренних дел и других организаций.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:

- продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества;

- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах (услугах) и изготовителях;

- нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества;

- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Значительный объем среди поступающих обращений составляют жалобы граждан на нарушения потребительских прав в сфере розничной торговли - чаще всего при реализации сложной бытовой техники, в сфере оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания.

По итогам рассмотрения поступивших обращений за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Курской области за период с января по 20 июня 2013 году к административной ответственности привлечено 73 правонарушителя, общая сумма наложенных штрафов составила около 300 тысяч рублей.

Помимо прочих, в Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы и от потребителей жилищно-коммунальных услуг. Для сведения данной категории граждан в очередной раз сообщаем, что федеральные органы, в числе которых Управление Роспотребнадзора по Курской области, исключены из числа организаций, реализующих полномочия по осуществлению жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.

В связи со вступлением с 1 сентября 2012г. в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а так же с действующей с 1 августа 2011 года статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным данными Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории области - Государственной жилищной инспекцией Курской области (г.Курск, Красная площадь, 6, подъезд 4).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управление Роспотребнадзора по Курской области обязано данные обращения переадресовывать для рассмотрения по компетенции в Государственную жилищную инспекцию Курской области, что и было сделано с поступившими жалобами на услуги ЖКХ.

Для скорейшего рассмотрения жалоб и принятия соответствующих мер к правонарушителям считаем целесообразным направлять заявления по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг в уполномоченный орган - в Государственную жилищную инспекцию.