О работе с обращениями граждан

Дата публикации: вт, 17/04/2018 - 12:29

 

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан.

Всего в  I квартале 2018 г. в Управление поступило 311 письменных обращений о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2017 г., в том числе по следующим вопросам:

 163 (52,4%) - применения положений законодательства в сфере розничной торговли;

34 (10,9%) -  бытового обслуживания населения;

31 (10,0)% - предоставления различных услуг связи;

26 (8,4%) - банковского обслуживания;

15 (4,8%) - жилищно-коммунального хозяйства;

10 (3,2%) - организации общественного питания;

7 (2,3 %) -  оказания медицинских услуг;

25 (8,4%) - предоставления услуг по ремонту автотранспорта, услуг автостоянок, перевозки грузов, туристских и образовательных услуг.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:

- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;

- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;

- нарушение порядка и сроков оказания услуг;

- включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей.

В соответствии с регламентом, путем переадресации, 59 обращений (19%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Управлений Росздравнадзора и Роскомнадзора, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел и др. компетентные органы.

Подавляющее большинство таких заявлений касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, оказания медицинских услуг и услуг связи ненадлежащего качества.

230 заявителям (74%) направлены ответы с разъяснениями  законодательства.

22 обращения (7%) явились основанием для проведения надзорных мероприятий, из них 12 жалоб  (54,5%) подтвердились.

В соответствии с п. 2 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора  в течение I квартала 2018 года 11 раз привлекалось  судом  для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работа с обращениями граждан продолжается. Напоминаем: за устной консультацией граждане имеют возможность обратиться в том числе на «горячую линию» Управления по телефону 58-71-86. Поводом для внеплановой проверки субъекта, допустившего нарушения прав потребителей, могут стать только письменные обращения граждан, в т.ч. в электронной форме. С информацией о порядке приема и рассмотрения обращений можно ознакомиться по ссылке http://46.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/poryadok.