О работе с обращениями потребителей в I квартале 2021 года
В I квартале 2021 года в Управление поступило 417 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, что составило 44,1% от общего количества заявлений и обращений, поступивших в адрес ведомства.
При этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их количество уменьшилось на 10,7%.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;
- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг;
- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
Практически половина обращений 46,5% касались вопросов розничной торговли; 12,7% - бытового обслуживания; 8,2% - финансовых услуг; 9,3% - жилищно-коммунальных услуг; 6,7% - услуг связи; 6,7% - соблюдения действующего законодательства при продаже товаров дистанционным способом.
В соответствии с регламентом, путем переадресации, 60 обращений (14,4%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, налоговые органы, органы внутренних дел, Роскомнадзор и др.
По заявлениям и жалобам потребителей в I квартале 2021 года проведены: 8 административных расследований, 2 внеплановые проверки, 1 контрольная закупка. Выдано 37 предостережений.
Напоминаем:
Подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Курской области можно одним из следующих способов:
- посредством почтового отправления по адресу: 305004, г. Курск, ул. Ленина, д. 70;
- отправить письмо с сайта Управления www.46.rospotrebnadzor.ru из раздела «Прием обращений граждан»;
- лично в Управлении Роспотребнадзора по Курской области по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 70.
В своей деятельности Управление Роспотребнадзора при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.