О работе Управления Роспотребнадзора с обращениями потребителей в I квартале 2019 года

Дата публикации: ср, 17/04/2019 - 14:33

 

 

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Защита прав потребителей - один из важнейших разделов этой работы.

ВIквартале 2019 года в Управление поступило 508 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, что составило 49,8% от общего количества поступивших обращений.

При этом, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их число увеличилось на 62%.

Практически половина обращений (46,5%) касались вопросов розничной торговли; 6,3% -  бытового обслуживания; 10,2% - услуг связи; 5,3% - вопросов соблюдения действующего законодательства при продаже товаров дистанционным способом.

Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:

- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;

- непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;

- нарушение порядка и сроков оказания услуг;

- включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей.

В соответствии с регламентом, путем переадресации, 273 обращения (53,7%) направлены Управлением для рассмотрения по подведомственности - в адрес жилищной инспекции, налоговые органы, органы внутренних дел, ФАС, Роскомнадзор и другие службы и ведомства

 

Напоминаем потребителям о возможности  обратиться в Управление Роспотребнадзора про Курской области за консультацией и правовой помощью. Подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Курской области можно одним из следующих способов:

1. Посредством почтового отправления по адресу: 305004, г. Курск, ул. Ленина, д. 70;

2. Отправить письмо с сайта Управления www.46.rospotrebnadzor.ru

 из раздела «Прием обращений граждан»;

3. Обратиться лично в Управление Роспотребнадзора по Курской области (г. Курск, ул. Ленина, д. 70 «Приемная»).

 

Обращаем внимание также на следующую информацию:

В своей деятельности Управление Роспотребнадзора при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.