О результатах тематического консультирования по вопросам дистанционной продажи товаров

С целью выполнения поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Курской области и его территориальных отделах с 6 по 20 февраля 2017 г. были организованы «горячие линии» по вопросам дистанционной продажи товаров.
Всего на телефоны «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Курской области и его территориальных отделов в период тематического консультирования поступило 41 обращение, из них:
11 (27%) - по поводу приобретения и возврата одежды, приобретенной посредством дистанционной торговли;
14 (34%) – по вопросам покупки сложно-технических товаров (сотовых телефонов, планшетов, видеорегистраторов);
7 (17%) – по вопросам возврата автозапчастей;
9 (22%) – по вопросам покупки дистанционным способом иных товаров (в том числе питьевой воды, посуды, детских игрушек, штор и теплицы).
Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов, касающихся возврата приобретенных товаров.
В ходе консультирования до граждан доводилась информация:
- о действующих Правилах продажи товаров дистанционным способом, о порядке возврата товаров после их доставки;
- требованиях к маркировке и к качеству товаров, в частности – к одежде, сотовым телефонам, видеорегистраторам и детским игрушкам;
- сроках доставки товаров и действиях покупателей при их нарушении.
Разъяснялись особенности продажи товаров дистанционным способом, в том числе порядок и объем предоставляемой информации до заключения договора розничной купли-продажи и в момент доставки товара.
В ходе консультирования разъяснялся порядок возврата товара надлежащего качества и необходимость составления при этом накладной или акта.
Потребители поставлены в известность о праве и порядке возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Разъяснялись права потребителей на участие в проведении проверки качества товара и присутствие при проведении его экспертизы, а также возможности судебного оспаривания результатов экспертизы.
До сведения потребителей доводилась информация о возможности обратиться в судебные органы по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора, а также об освобождении потребителя от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав и праве требовать компенсации морального вреда.
По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы - в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.