О результатах внеплановой проверки в отношении ООО «Городской центр трихологии и восстановительной косметологии»

О результатах внеплановой проверки в отношении ООО «Городской центр трихологии и восстановительной косметологии»

В Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжают поступать обращения граждан в отношении ООО «Городской центр трихологии и восстановительной косметологии» на нарушения их потребительских прав при продаже косметических товаров и оказании платных медицинских услуг.

В ходе рассмотрения одного из заявлений, при проведении внеплановой проверки установлено, что в нарушение Правил продажи отдельных видов товаров Центрсвоевременно в наглядной и доступной форме не доводит до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о реализуемых косметических средствах.

В нарушение Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг в оформленном с гражданином договоре на оказание медицинских услуг отсутствуют сведения об исполнителе:

- о лицензии, а именно дате ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность организации в соответствии с лицензией, наименовании, адресе места нахождения и телефоне выдавшего документ лицензирующего органа.

В договоре также не указаны: телефон потребителя; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг; сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг.

Таким образом, в ходе проверки установлен фактнарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и исполнителе, что образует составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 14.15; 14.4.ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом того, что ООО ««Городской центр трихологии и восстановительной косметологии» реализует и оказывает дорогостоящие товары и услуги, Управление Роспотребнадзора по Курской области рекомендует потенциальным потребителям до подписания договоров на покупку товаров и оказание платных медицинских услуг оценивать необходимость таких приобретений и свои финансовые возможности.

Перед подписанием договора купли-продажи рекомендуем изучить маркировку товаров.

В соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции (косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке);

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись годен до (месяц, год) или использовать до (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

В договоре на оказание платных медицинских услуг должны содержаться следующие сведения: перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг, должность, фамилия, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилия, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика; ответственность сторон за невыполнение условий договора; порядок изменения и расторжения договора; иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Если какая-либо информация не предоставлена, то необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуг и потребовать все необходимые сведения, которые позволят осуществить правильный выбор товара или услуги.

Данная информация должна быть доведена до сведения потребителя до осуществления какой-либо сделки, а именно купли-продажи или оказания косметологических услуг в соответствии с договором.