О совершенствовании законодательства в сфере защиты прав потребителей

 

Управление Роспотребнадзора по Курской области информирует, что 29 марта 2019  года вступают в силу поправки к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей"  в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей".

Поправками предусмотрено право Роспотребнадзора утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты потребительских прав граждан.

Также в законе «О защите прав потребителей» появилась новая статья, регламентирующая порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей. Предусматривается, что обращение потребителя может быть направлено в государственные и муниципальные органы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Кроме того, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг теперь может осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений  с государственными органами и органами местного самоуправления.

Служба Роспотребнадзора много лет  сотрудничает с МФЦ в сфере оказания государственных услуг, в частности  услуг по приему уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

С 2019 года на базе  Автономного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг»  по адресу:  г. Курск, ул. Луговая, 24  работает консультационный пункт для потребителей  Управления Роспотребнадзора по Курской области (еженедельно по четвергам).

В настоящее время Федеральной службой Роспотребнадзора разрабатывается  интерактивная система помощи, содержащая необходимый минимум полезной для потребителей информации и подробные пошаговые инструкции по конкретным жизненным ситуациям в сфере торговли, туризма, оказания финансовых, жилищных и коммунальных услуг, которой потребители смогут воспользоваться также на площадке МФЦ.