О возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар

Дата публикации: вт, 23/09/2014 - 04:00

О возврате денежных средств, уплаченных

за некачественный товар

В Управление Роспотребнадзора по Курской области периодически поступают обращения граждан, которые столкнулись с проблемой возврата денег за приобретенный некачественный товар. Чаще всего потребители требуют расторжения договоров купли-продажи некачественных сложно-технических товаров, мебели и обуви. В целях информирования потребителей об их праве на самозащиту предлагаем ознакомиться с механизмом предъявления претензий продавцу (исполнителю).

Потребитель при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»). Для этого потребитель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, желательно в двух экземплярах (один вручается продавцу (его представителю) или направляется посредством связи, второй – с отметкой о вручении потребитель оставляет у себя). Возможно, в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, у потребителя возникнет необходимость в судебной защите, и копия претензии может служить дополнительным доказательством.

Некачественный товар потребитель должен возвратить продавцу по его требованию. Продавец обязан принять товар и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. При этом законом предусмотрено, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Во избежание недоразумений рекомендуем потребителям в своем заявлении сообщить о желании участвовать при проведении такой проверки и потребовать известить о месте и времени указанного действия.

О факте нарушенных прав можно оставить запись в книге отзывов и предложений, которую продавец обязан иметь и предъявлять по требованию покупателя (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров).

Предъявить свои требования продавцу потребитель вправе, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если эти сроки не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

В отношении технически сложных товаров по истечении 15 дней после их приобретения требовать возврата денег возможно только в одном из следующих случаев:

- при обнаружении существенного недостатка;

- нахождения товара в ремонте более, чем 45 дней;

- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Дополнительно необходимо учитывать, что срок удовлетворения требования о возврате денежных средств – 10 дней со дня предъявления требования. При нарушении этого срока продавец уплачивает потребителю по его требованию неустойку (1 % цены товара за каждый день просрочки).