О возврате, обмене товара в аптеке

Дата публикации: пн, 01/02/2021 - 11:09

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», приобретенные гражданами лекарственные препараты и изделия медицинского назначения надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.  

По смыслу указанного документа, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к продовольственным товарам, лекарственным препаратам, к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; которые являются предметами санитарии и гигиены, медицинскими инструментами, приборами, аппаратурой, средствами гигиены полости рта, предметами по уходу за детьми, предметами личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметическими товарами. Не подлежат возврату и обмену изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, линзы для очков.

В случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются ненадлежащего качества, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар. 

Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе: 

- заменить его на товар этой же марки (этих же модели, артикула); 

- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

- отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу. 

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать: 

- истекший на момент продажи срок годности; 

- отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

- отсутствие инструкции по применению препарата. 

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно. 

Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый? 

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию по почте с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.