О защите прав потребителей страховых услуг

 

Управление Роспотребнадзора  по Курской области, со ссылкой на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, информирует:

7 мая вступают в силу Базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей страховых услуг и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке.

Вводятся требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой страховщиком информации, условиям взаимодействия страховых организаций со страховыми агентами.

В рамках выполнения разработанных документов, страховщики должны будут информировать  клиента о просрочке уплаты очередного взноса или нехватке необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, не смогут требовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать документы на выплату в случаи их утери. Также их обязуют установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку). Стандарты должны будут соблюдать как страховщики, так и их агенты.

Контролировать соблюдение стандарта будет Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). Нарушителям грозят штрафы до 40 тыс. рублей, а также исключение из СРО.