Об итогах горячей линии по товарам для детей и подростков и услугам детского отдыха

 

 

Завершила работу «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, организованная Роспотребнадзором в преддверии Международного дня защиты детей.

В период с 22 мая по 5 июня ведущие специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводили консультирование потребителей по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, мебели, детского питания, школьной формы и учебных принадлежностей, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.

Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области, его территориальных отделов и пунктов консультационного центра для потребителей поступило 285 обращений.

Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов по качеству непродовольственных товаров, а именно - предметов детской одежды, в т.ч. школьной (55 обращений - 19,3%), обуви  (31 обращение - 10,9%) и возврату детских игрушек, в т.ч. электронных (Р8Р, игровые приставки, xbox, SonyPlay Station и т.п.) - 39 обращений  -13,7%). Граждан, позвонивших на «горячую линию», интересовала информация о действующих правилах продажи, обмена и возврата товаров   детского ассортимента, о требованиях к маркировке  товаров для детей, в т.ч. - возрастных ограничениях.

Потребовали разъяснения вопросы возможности обмена сложно-технических товаров ненадлежащего качества, а также алгоритм действий при приобретении несоответствующих ожиданиям мобильных телефонов, электронных книг (отсутствие желаемых функций, недостаточная, с точки зрения потребителя, яркость экрана, «зависание» при передаче большого объема информации) – 13 обращений (4,6%).

В ходе консультирования разъяснялся порядок возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товаров ненадлежащего качества, а также возможности судебного оспаривания  результатов экспертизы.

Обратившимся по вопросу возврата и обмена обуви были даны разъяснения о порядке предъявления претензий к качеству детской обуви, сроках ее возврата и замены. Разъяснялись права потребителей в случае обнаружения в обуви недостатков. Доведена также информация о сроках удовлетворения требований потребителей о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о праве на возврат или замену на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом стоимости.

Обратившимся потребителям даны конкретные разъяснения и рекомендации по широкому кругу вопросов дистанционного приобретения товаров в Интернет-магазинах.

В ходе телефонной «горячей линии» даны консультации по вопросам обмена и возврата изделий для ухода за детьми (19 обращений  - 6,7%), детского питания (8 обращений – 2,8%), детской мебели (6 обращений – 2,1%), велосипедов, детских колясок, кресел (14 обращений - 5%), технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, а также непериодических изданий (учебники, издательская книжная продукция (16 обращений – 5,6%).

В ходе «горячей линии» дано 9 консультаций по вопросам оказания услуг  при организации  детского отдыха. Специалисты проконсультировали граждан по вопросам организации питания детей в пришкольных лагерях, о требованиях к сведениям о прививках для детей, выезжающих в ЛОУ и другим.

По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы - в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей на территории региона будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.