Об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха
Завершила работу «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, организованная Управлении Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» в период с 20 мая по 19 июня 2019 года.
Всего на телефоны «горячих линий» Управления, его территориальных отделов, а также консультационного центра и пунктов для потребителей на базе ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области» поступило 149 обращений граждан, из них 85 - по вопросам качества и безопасности товаров для детей (54,6%), 64 (45,4%) – касались вопросов организации детского отдыха.
Потребители были ознакомлены с требованиями к маркировке одежды для детей и подростков, узнали о сроках возврата и обмена обуви, получили разъяснения о порядке предъявления претензий к продавцу в случае претензий к качеству товара, в т.ч. в случаях обнаружения производственных дефектов в детских игрушках, электронных игр, интерактивных досок и т.д.
Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов по качеству непродовольственных товаров. Минимальный объем поступивших вопросов заняли такие группы товаров, как сладкие детские подарки (1 обращение), школьно-письменные принадлежности (2 обращения), мебель для детей (3 обращения).
Потребители получили консультации специалистов по вопросам приобретения детских колясок и велосипедов (по 4 обращения) – на предмет соответствия их возрасту пользователя, для которого предназначено изделие и комплектации.
По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы - в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.
Анализ итогов тематического консультирования по тематике летнего отдыха выявил преобладание вопросов о правилах направления ребенка в ЛОУ, приобретения путевок, необходимой медицинской документации, а также вопросов организации распорядка дня, досуга детей, соблюдения мер профилактики присасывания клещей.
В рамках консультирования звучали также темы: организации питания, питьевого режима, профилактики пищевых отравлений. Родителей интересовали вопросы медицинского обслуживания детей, санитарно-бытового обеспечения в оздоровительных лагерях и санаториях.
В ходе консультирования до граждан доводилась информация о действующих санитарных нормах и правилах по детским оздоровительным учреждениям.
Жалоб, требующих проведения проверок и административных расследований, в ходе консультирования не поступало.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области (4712) 58-71-86, а также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.