Об итогах "горячей линии", посвященной Всемирному дню прав потребителей

Дата публикации: чт, 06/04/2023 - 11:50

В период с 13 по 24 марта 2023 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» провели тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по защите прав потребителей, посвященное Всемирному дню прав потребителей.

Ведущие специалисты консультировали потребителей по вопросам защиты потребительских прав, знакомили с требованиями действующего законодательства, оказывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в судебные органы.

Всего в период проведения тематического консультирования на телефоны «горячей линии» Управления, Консультационного центра и пунктов для потребителей на базе ФБУЗ поступило 144 устных и 63 письменных обращения, дано 55 консультаций на личном приеме.

В основном потребители обращались за консультациями по вопросам:

- покупки технически сложных товаров ненадлежащего качества и предоставления недостоверной информации о товаре, сроках удовлетворения требований потребителей, порядке проведения проверки качества и экспертизы (26,7%);

- качества товара, купленного дистанционным способом, невозврата денежных средств при отказе от товара до его передачи потребителю (14,5%);

- оказания ЖКХ услуг ненадлежащего качества (8,4%);

- оказания финансовых, туристских, медицинских, транспортных, образовательных услуг, услуг связи ненадлежащего качества, включения в договор условий ущемляющих права потребителей, навязывания дополнительных услуг (14,9%);

- оплаты товаров и услуг онлайн.

Обратившиеся за консультацией граждане нуждались также в разъяснении порядка предъявления претензий к продавцам в случаях, когда цена на ценнике не соответствует цене в кассовом чеке, к качеству одежды, обуви, мебели и сроках их возврата или обмена.

В ходе консультирования разъяснялись потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае изменения продавцом цены товара по уже заключенному договору купли-продажи, обнаружения в приобретенном товаре дефектов производственного характера. Доведена также информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы.

Кроме того, разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара не соответствующего условиям договора.

По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу (исполнителю) и исковых заявлений в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом (исполнителем) требований в досудебном порядке.