Об итогах консультирования потребителей

Дата публикации: ср, 16/03/2016 - 03:00

Об итогах консультирования потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Курской области с 9 по 15 марта 2016 года к Всемирному дню защиты прав потребителей было организовано консультирование граждан по вопросам, касающимся качества и безопасности товаров и услуг, а также проблем здорового питания, проведенное в формате телефонной «горячей линии» и дней открытых дверей.

По вопросам нарушений в сфере потребительского законодательства при продаже товаров ненадлежащего качества, выполнении работ (оказании услуг) с нарушением сроков и недостатками, неисполнении продавцами и исполнителями своих обязанностей при продаже товара или оказании услуг по телефонам «горячей линии» обратилось 58 граждан и 43 гражданина - прибыли на личный прием.

Так, по вопросам обнаружения в товаре недостатков обратилось 45 граждан. Недостатки были обнаружены в сотовых телефонах, бытовой технике, швейных изделиях, парфюмерно-косметических товарах. Потребителям были разъяснены их права в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

За консультацией по вопросам, возникшим при обнаружении недостатков выполненной работы (ремонт автотранспортного средства, обуви), оказанной услуги (общественное питание, бытовое обслуживание населения, связь) потребителей обратилось 13 потребителей.

По вопросам нарушения сроков выполнения работ, оказания услуг обратилось 9 граждан (нарушение сроков изготовления мебели, установки пластиковых окон, ремонта бытовой техники, пошива швейных изделий).

Шестнадцать граждан обратились за консультацией по вопросам нарушения потребительских прав при оказании банковских услуг (навязывание дополнительной услуги по страхованию, непредоставление информации о произведенных и предстоящих платежах по кредитному договору).

Потребителям даны разъяснения их прав при получении услуг (выполнению работ) по ремонту автотранспортных средств, банковских и бытовых услуг, услуг общественного питания и связи.

По вопросу обязанности продавца безвозмездно предоставлять потребителю на период ремонта товар длительного пользования обратилось 2 гражданина. Потребителям разъяснено, что за невыполнение (задержку выполнения) требования о предоставлении им на период ремонта аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара в соответствии со статьей 23 Закона.

По вопросу возможности обмена товара надлежащего качества обратилось 12 граждан (сотовые телефоны, куртка, обувь). Даны разъяснения, что постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Четыре консультации даны по вопросу соблюдения права потребителей на отказ от исполнителя договора об оказании услуг. Потребители проинформированы о следующем: они вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Также обратившиеся за консультацией потребители получили разъяснения о праве на судебную защиту при нарушении потребительских прав - в соответствии со статьей 17 Закона. Доведена информация об ответственности изготовителей (исполнителей, продавцов), предусмотренной законом за несоблюдение в добровольном порядке права потребителей на удовлетворение требований - в соответствии со статьей 13 Закона (штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).

Разъяснены права потребителей на компенсацию морального, имущественного вреда и понесенных убытков.

Доведена информация, что в случае неудовлетворения их требований в добровольном порядке, Управление Роспотребнадзора по Курской области готово принять участие в судебной защите их потребительских прав посредством вступления в дело по инициативе потребителя или инициативе суда для дачи соответствующего заключения.