Об итогах работы «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей

Завершила работу «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей, который прошел в 2018 году под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer») .

В период с 12 по 26 марта 2018 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» провели тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий».

Ведущие специалисты консультировали потребителей по вопросам защиты потребительских прав, знакомили с требованиями действующего законодательства, оказывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в суд.

Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора, его  территориальных отделов,  Консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и консультационных пунктов поступило 116 обращений, из них:

32 (27,6%) - по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, в том числе о правах потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, сроках удовлетворения требований потребителей, порядке проведения проверки качества и экспертизы, сезонных сроках носки обуви, порядке обмена товаров надлежащего качества и т.д.;

34 (29,3%) – по вопросам продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора, а также не подошедших по техническим характеристикам;

26 (22,4%) – по вопросам продажи товаров дистанционным способом;

6 (5,2%) – по вопросу оказания услуг связи ненадлежащего качества и несогласия с размером оплаты;

3 (2,6%) - по вопросам оказания услуг ЖКХ;

4 (3,4%) – по вопросам оказания финансовых услуг;

2 (1,7%) – по вопросам оказания платных медицинских услуг;

9 (7,8%) – по прочим вопросам.

Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов, касающихся возврата приобретенных товаров ненадлежащего качества, в том числе в случае доставки товара купленного через Интернет, не той модели, размера, ненадлежащего качества.

Обратившиеся за консультацией граждане нуждались также в разъяснении порядка предъявления претензий к качеству одежды, обуви и сроках ее возврата и обмена.

В ходе консультирования разъяснялись потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в  приобретенном товаре дефектов производственного характера. Доведена также информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы.

Кроме того, разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара не соответствующего условиям договора.

По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории региона будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.

 

 

Категория документа: