Об итогах работы «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей
Завершила работу «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей, который прошел в 2018 году под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer») .
В период с 12 по 26 марта 2018 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» провели тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий».
Ведущие специалисты консультировали потребителей по вопросам защиты потребительских прав, знакомили с требованиями действующего законодательства, оказывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в суд.
Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора, его территориальных отделов, Консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и консультационных пунктов поступило 116 обращений, из них:
32 (27,6%) - по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, в том числе о правах потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, сроках удовлетворения требований потребителей, порядке проведения проверки качества и экспертизы, сезонных сроках носки обуви, порядке обмена товаров надлежащего качества и т.д.;
34 (29,3%) – по вопросам продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора, а также не подошедших по техническим характеристикам;
26 (22,4%) – по вопросам продажи товаров дистанционным способом;
6 (5,2%) – по вопросу оказания услуг связи ненадлежащего качества и несогласия с размером оплаты;
3 (2,6%) - по вопросам оказания услуг ЖКХ;
4 (3,4%) – по вопросам оказания финансовых услуг;
2 (1,7%) – по вопросам оказания платных медицинских услуг;
9 (7,8%) – по прочим вопросам.
Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов, касающихся возврата приобретенных товаров ненадлежащего качества, в том числе в случае доставки товара купленного через Интернет, не той модели, размера, ненадлежащего качества.
Обратившиеся за консультацией граждане нуждались также в разъяснении порядка предъявления претензий к качеству одежды, обуви и сроках ее возврата и обмена.
В ходе консультирования разъяснялись потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в приобретенном товаре дефектов производственного характера. Доведена также информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы.
Кроме того, разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара не соответствующего условиям договора.
По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории региона будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.