Об итогах работы «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей

Дата публикации: пт, 03/04/2020 - 11:17

Подведены итоги «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей, который прошел в 2020 году под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

В период с 11 по 25 марта 2020 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» провели тематическое консультирование граждан по вопросам потребительского законодательства: знакомили с требованиями действующего законодательства, разъясняли алгоритм действий в случае нарушения их прав, оказывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в суд.

Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора, его  территориальных отделов,  Консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и консультационных пунктов поступило 132 обращения, из них:

37 (28,0%) – по вопросам продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора, а также не подошедших по техническим характеристикам;

35 (26,5%) – по вопросам расторжения договоров на оказание туристских услуг;

10  (7,6%) – по вопросам оказания финансовых услуг;

69 (52,3%) - по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, в том числе о правах потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, сроках удовлетворения требований потребителей, порядке проведения проверки качества и экспертизы, сезонных сроках носки обуви, порядке обмена товаров надлежащего качества и т.д.

Анализ итогов тематического консультирования показал, что чаще всего потребители  обращались по вопросам оказания туристских услуг, продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора или не подошедшим по техническим характеристикам, по вопросам продажи товаров дистанционным способом.

Обратившиеся за консультацией граждане нуждались также в разъяснении порядка предъявления претензий к качеству одежды, обуви и сроках ее возврата и обмена.

В ходе консультирования разъяснялись потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в  приобретенном товаре дефектов производственного характера. Доведена также информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы.

Кроме того, разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара не соответствующего условиям договора.

По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории региона будет продолжено в ходе работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области.