Об итогах работы «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей
Завершила работу «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта.
В период с 9 по 20 марта 2021 года ведущие специалисты консультировали потребителей по вопросам защиты потребительских прав, знакомили с требованиями действующего законодательства, разъясняли алгоритм действий в случае приобретения некачественного товара, оказывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в суд.
Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора, его территориальных отделов, Консультационного центра для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и консультационных пунктов в районах области поступило 134 устных и 56 письменных обращений, дано 29 консультаций на личном приеме.
В основном потребители обращались за консультацией по вопросам:
- продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора, а также не подошедших по техническим характеристикам;
- по вопросам обнаружения недостатков при оказании финансовых, медицинских, туристских, транспортных услуг;
- применения положений законодательства о защите прав потребителей, в том числе о правах потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, сроках удовлетворения требований потребителей, порядке проведения проверки качества и экспертизы, сезонных сроках носки обуви, порядке обмена товаров надлежащего качества и т.д.
Анализ итогов тематического консультирования показал, что чаще всего потребители обращались по вопросам оказания финансовых услуг и услуг связи, продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, не соответствующих условиям договора или не подошедшим по техническим характеристикам, по вопросам продажи товаров дистанционным способом и общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.
Обратившиеся за консультацией граждане нуждались также в разъяснении порядка предъявления претензий к качеству одежды, обуви, мебели и сроках ее возврата и обмена.
В ходе консультирования разъяснялись потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в приобретенном товаре дефектов производственного характера. В ходе консультирования до сведения потребителей доведилась также информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы.
Разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара не соответствующего условиям договора.
По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу (исполнителю) и исковых заявлений в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом (исполнителем) требований в досудебном порядке.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории региона будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области 8 (4712) 58-71-86.