Об итогах работы Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» в 2016 году

Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и консультативными пунктами  в 4 районах области в 2016 году осуществлялась работа по консультированию и информированию граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

Всего за правовой помощью в прошедшем году обратились 2080 потребителей. На личном приеме специалистами оказана консультативная помощь 1075 гражданам, из них 988 – по телефону. На электронную почту консультационного центра в 2016 году поступило 17 обращений.

Анализ структуры обращений свидетельствует о том, что наибольшее число вопросов связано с продажей технически-  сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (532 консультации), обуви (225 консультаций), мебели и одежды (по 215 консультаций), предоставлением услуг ЖКХ (117 консультаций), бытовых услуг (71 консультация) и финансовых услуг (70 консультаций).

По 197 обращениям были подготовлены проекты документов, в том числе по реализации Федерального закона от 21.11.2011г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». В 66% случаев осуществлялась подготовка документов для разрешения споров в досудебном порядке, в 28% случаев осуществлялась подготовка документов для подачи исков в суд. На основании 6% обращений были подготовлены документы для обращения в контрольно-надзорные органы.

Консультационный центр регулярно проводит мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей. В их число входят акции бесплатной юридической помощи, выездные консультации, лекции, семинары.

Для субъектов предпринимательской деятельности, в рамках федерального проекта «Ты - предприниматель», а также для представителей туристских компаний проводились семинары по теме «Основы законодательства по защите прав потребителей».

В Курской областной научной библиотеке им. Н.Н. Асеева регулярно проводятся встречи с читателями в рамках работы «Института пожилого человека», на которых разъясняются права потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских услуг.

В целом в 2016 году работа Консультативного центра по информированию и консультированию потребителей, оказанию практической помощи в урегулировании потребительских отношений составляла значимую часть в деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».