Об итогах работы Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Курской области
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 «О ежегодном проведении 12 декабря Общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации» уполномоченными лицами Управления Роспотребнадзора по Курской области прошел приём заявителей по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора. Всем обратившимся лично и по телефону «горячей линии» были даны обстоятельные ответы и разъяснения.
Всего в 2019 году Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Курской области принято 43 обращения граждан, 27 из них касались вопросов соблюдения потребительского законодательства, 16 – обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
За истекший период 2019 года Управлением рассмотрено более 3300 обращений граждан, значительная часть которых (более 97%) оформлены письменно, в том числе в форме электронного сообщения - путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора.
Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми вопросами, являются вопросы санитарного надзора (52,1%) и защиты прав потребителей (46,6%).
Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные: с условиями проживания в жилых зданиях и помещениях (21,4%), неудовлетворительным санитарным состоянием территорий (16,9%); качеством воды (14%); качеством и безопасностью пищевых продуктов (5,6%).
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли (56,3%) и бытового обслуживания населения (8,4%). Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
На основании обращений специалистами Управления проведено более 500 контрольно-надзорных мероприятий и административных расследований. 28 обращений стали основанием для проведения внеплановых выездных проверок и контрольных закупок. По результатам проведения мероприятий по контролю 320 лиц привлечено к административной ответственности. По фактам нарушений, указанных в обращениях, 6 исков направлены в суд.