Об итогах работы с обращениями граждан и организаций в 1 квартале 2021 года
Всего в 1 квартале 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 946 письменных обращений.
Из общего числа обращений 547 или 57,9% поступили непосредственно от заявителей, 399 или 42,1% - из организаций (прокуратуры, администрации Курской области, отраслевых комитетов, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Приемной Президента Российской Федерации в Курской области, территориальных органов Росздравнадзора, Росприроднадзора, ветеринарии и фитосанитарного контроля, Государственной жилищной инспекции и других).
Из всех рассмотренных письменных обращений 562 (59% от общего количества) касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия. Так, на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях поступил 161 вопрос, на неудовлетворительное санитарное состояние территорий – 37, на качество и безопасность пищевых продуктов – 46, на качество воды – 36.
На нарушения прав потребителей зарегистрировано 384 обращения (40,6%), в том числе на нарушения правил торговли 169, на некачественное оказание услуг в сфере обслуживания – 171, качество пищевых продуктов – 11, услуги ЖКХ и иные вопросы – 22.
Основные вопросы, звучавшие в устных обращениях, поступивших от граждан на телефонную «горячую линию» Управления, аналогичные по своей тематике структуре письменных обращений. Всего в устном формате гражданам дано более 1700 консультаций.
Наибольшее число устных консультаций (более 1450 обращений или 85%) касалось темы новой коронавирусной инфекции (тестирования, мер профилактики коронавируса, соблюдения режима самоизоляции, отмены (послабления) ограничений, введенных на территории региона в связи с угрозой распространения Covid-19) -
Популярными были также вопросы, связанные с плановой иммунизацией в рамках Национального календаря прививок, эпидемиологической обстановкой за рубежом, предупреждения природно-очаговых инфекций (бешенства/гидрофобии, клещевого боррелиоза).
В сфере санитарного надзора преобладали устные обращения по соответствию требованиям законодательства условий проживания в жилых помещениях, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования; качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой в торговой сети; качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения; состояния атмосферы и почвы городских и сельских поселений.
В области защиты прав потребителей наиболее часто звучали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли, продаж, осуществляемых дистанционным способом; продаже и изготовлению мебели; транспортных услуг, жилищно-коммунальных услуг, деятельности на финансовом рынке.
На все вопросы, находящиеся в рамках полномочий Роспотребнадзора, гражданам были даны развернутые ответы. По вопросам, не относящимся к деятельности Службы, даны разъяснения о компетенции, с предоставлением контактов соответствующих организаций и ведомств.