Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2019 г.
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений граждан, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 3193 обращения граждан, из которых 97,6% являются письменными.
Анализ источников поступления письменных обращений показал,
что 42,4% обращений поступили в форме электронных сообщений - путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора. 13,8% письменных обращений поступило по почте.
За отчетный период в Управление поступило 1299 обращений, направленных из других организаций. Наибольшее количество обращений поступило из органов прокуратуры Курской области, администрации Курской области, Роспотребнадзора.
Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми вопросами, являются вопросы санитарного надзора (52,1%) и защиты прав потребителей (46,6%).
Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные:
- с условиями проживания в жилых зданиях и помещениях – 356 обращений (21,4%).
- с неудовлетворительным санитарным состоянием территорий – 197 обращений (16,9%);
- с качеством воды – 234 обращения (14%);
- с качеством и безопасностью пищевых продуктов – 94 обращения (5,6%).
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 838 обращений (56,3%); вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения 125 обращений (8,4%). Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения, продажей некачественных непродовольственных товаров, составили в общей статистике по 1%.
Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Специалистами Управления проведено 510 контрольно-надзорных мероприятий, из них 482 административных расследования. 28 обращений стали основанием для проведения внеплановых выездных проверок и контрольных закупок, в том числе: 14 проверок по обращениям на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, 8 проверок по обращениям на нарушение прав потребителей и 6 контрольных закупок. По результатам проведения мероприятий по контролю 320 лиц привлечено к административной ответственности. Подано в суд по фактам нарушений в результате рассмотрения обращений 6 исков.