Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2019 г.

Дата публикации: вт, 22/10/2019 - 16:53

 

 

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений граждан, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 3193 обращения граждан, из которых 97,6% являются письменными.

Анализ источников поступления письменных обращений показал,
что 42,4% обращений поступили в форме электронных сообщений - путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора. 13,8% письменных обращений поступило по почте.

За отчетный период в Управление поступило 1299 обращений, направленных из других организаций. Наибольшее количество обращений поступило из органов прокуратуры Курской области, администрации Курской области, Роспотребнадзора.

Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми вопросами, являются вопросы санитарного надзора (52,1%) и защиты прав потребителей (46,6%).

Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные:

- с условиями проживания  в жилых зданиях и помещениях – 356 обращений  (21,4%).

 -   с неудовлетворительным  санитарным  состоянием  территорий – 197 обращений (16,9%); 

-  с качеством  воды – 234 обращения (14%);

-  с качеством  и безопасностью пищевых продуктов – 94 обращения (5,6%).

   В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 838 обращений (56,3%);  вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения  125 обращений (8,4%). Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения,  продажей некачественных непродовольственных товаров,  составили в общей статистике по  1%.

Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены  в установленные законодательством сроки.

Специалистами Управления проведено 510 контрольно-надзорных мероприятий, из них 482  административных расследования. 28 обращений стали основанием для проведения внеплановых выездных проверок и контрольных закупок, в том числе: 14 проверок по обращениям на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, 8 проверок по обращениям на нарушение прав потребителей и 6 контрольных закупок. По результатам проведения мероприятий по контролю 320 лиц привлечено к административной ответственности. Подано в суд по фактам нарушений в результате рассмотрения обращений 6 исков.

Категория документа: