Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан и организаций за 8 месяцев 2018 года
Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления.
За 8 месяцев 2018 года в Управление поступило 1813 обращений,
из которых 97% являются письменными. Из общего числа поступивших обращений 39% поступили в территориальный орган в форме электронных сообщений (в 2017 этот показатель составлял 46%). Обращения направлены путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора.
В территориальные отделы в городах и районах области поступило 273 письменных жалобы, при этом наибольшее число обращений зарегистрировано в ТО в г. Железногорске -163, в ТО в г. Щигры - 52.
За отчетный период 2018 года 682 обращения переадресовано в Управление Роспотребнадзора из других организаций (прокуратуры (228 обращений – 12%); администрации Курской области (96 обращений – 5%); Роспотребнадзора – (70 обращений – 3%).
Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что за 8 месяцев 2018 года наиболее значимыми вопросами обращений граждан в Управление, равно как и в предыдущие годы, являются вопросы защиты прав потребителей
и вопросы санитарного надзора (примерно по 50%). Так, в структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли (417 обращений – 23%) и сфере бытового обслуживания населения (22%). Вопросы в сфере ЖКХ, продажи технически сложных товаров бытового назначения, продажи некачественных непродовольственных товаров составили по 1% .
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные:
- с условиями проживания в жилых помещениях (12%);
- неудовлетворительным санитарным состоянием территорий (8%);
- качеством воды (3%);
- качеством и безопасностью пищевых продуктов (2%).
За текущий период 2018 года в «Общественную приемную» Управления обратились 48 человек. 46 граждан обратились на личный прием к руководителю и заместителям руководителя Управления. Все обратившиеся получили консультации и разъяснениями по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа.
За отчетный период 2018 года на телефон постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 485 обращений.