​Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей в полугодии 2019 г.

Дата публикации: чт, 08/08/2019 - 12:52

 

В I полугодии 2019 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проведено  203 мероприятия по контролю соблюдения законодательства в сфере технического регулирования и защиты прав потребителей.

В ходе 196 проверок (96,6%) выявлено почти 900 нарушений обязательных требований Закона РФ «О защите прав потребителей», технических регламентов Таможенного союза и иных нормативных правовых актов регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

По результатам надзорных мероприятий вынесено 422 постановления, общая сумма наложенных штрафов составила 2 млн. 570 тыс. рублей.

Проинспектировано 6209 партий товаров на общую сумму 11 млн. 380 тыс. рублей, изъято из оборота 903 партии продукции ненадлежащего качества и без документов  на общую сумму 1 млн. 324 тыс. рублей.

По материалам Управления за реализацию товаров без маркировки судами вынесено 46 решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности. В 32 случаях продукция была конфискована.

В 2019 году в суды Краснодарского, Алтайского края, Белгородской, Курской, Московской, Тамбовской, Саратовской, Ростовской, Воронежской, Смоленской областей, г. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иваново подан 21 иск в защиту неопределенного круга лиц по фактам реализации в розничной торговой сети пищевых продуктов ненадлежащего качества, на данный момент рассмотрено 12 исков и все они удовлетворены.

Специалистами Управления дано 7 заключений в судах в целях защиты прав потребителей бытовых, туристских, финансовых услуг.

Организован постоянный анализ ситуации на потребительском рынке товаров и услуг Курской области, в том числе мониторинг всех поступающих обращений граждан, включая не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора и в последующем перенаправляемые по принадлежности в уполномоченные органы власти.

Всего в Управление поступило 927 обращений и жалоб на нарушения в сфере защиты прав потребителей, что на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все заявления в установленные законодательством сроки рассмотрены, заявителям направлены ответы.

Для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Отделения по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел направлено 231 или 25% от всех обращений.