Об итогах работы Управления в сфере защиты прав потребителей в I полугодии 2020 года

Защита прав потребителей  - одно из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области.

За I полугодие 2020 года Управлением проведена 141 проверка хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования, в ходе 63,1% проверок установлены различные нарушения. Проведено 51 административное расследование.

Всего в ходе проведенных мероприятий по контролю выявлено 590 нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей».

С целью выявления несоответствия заявленным требованиям к качеству товаров и недопустимости риска, связанного с причинением вреда жизни и здоровью потребителей, проведено 88 проверок качества и безопасности товаров, в ходе всех проверок продукция снималась с продажи. Проверено 1976 партий товаров, из них снято с реализации 459 (23,2%) партий некачественной продукции, на общую сумму 1,8 млн. рублей.

За допущенные нарушения в сфере защиты прав потребителей составлено 242 протокола, вынесено 239 постановлений, общая сумма наложенных штрафов составила 1 млн. 875 тыс. руб.

Правонарушителям выдано 89 предписаний, 65 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Для рассмотрения и принятия решения в суд направлено 44 протокола об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов Управления Роспотребнадзора по Курской области судебными органами принято 11 решений о конфискации товаров.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, хозяйствующим субъектам объявлено 61 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

За I полугодие 2020 года  Управлением Роспотребнадзора по Курской области по фактам реализации в розничной торговой сети пищевых продуктов ненадлежащего качества в судебные органы 13 регионов РФ направлено 26 исков в защиту прав потребителей. В настоящее время рассмотрено 19 исков, все они удовлетворены.

В I полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило и рассмотрено 895 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей.

По жалобам и обращениям потребителей проведено 6 внеплановых проверок, 3 контрольные закупки и 51 административное расследование. По результатам проведения 38 надзорных мероприятий (63,3%) жалобы граждан подтвердились.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения обращений и жалоб граждан Управление Роспотребнадзора тесно взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти.

В I полугодии 2020 года Управлением Роспотребнадзора в адрес отделения по Курской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу переадресовано для рассмотрения по существу 3 обращения граждан, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области переадресовано 27 обращений потребителей услуг связи, в территориальный отдел (инспекции) по Курской области ЦМТУ Ростехрегулирования – 2 заявления, в Управление Росздравнадзора по Курской области – 4 обращения, в Управление ФНС России по Курской области – 53 заявления, в Государственную жилищную инспекцию Курской области – 21 обращение граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг, в УМВД Курской области – 43 заявления, в администрацию муниципального образования г.Курск – 12 обращений, в администрацию Курской области – 9 жалоб потребителей, в Управление ФАС по Курской области – 5 обращений, в Управление МЧС по Курской области  – 1 заявление.